Совместное Заявление``Фондации Демократична Беларус``-София и Комитета``За свободную,демократическую и независимую Беларусь``-Болгария;www.fdb-b1.narod.ru,
http://www.ksdnb.data.bg
Среди нас нет наивных. Мы отлично понимаем, что при этом режиме и законодательстве, при этом информационном поле в Беларуси не может быть того, что в цивилизованном мире называется выборами.
Превратить запланированный властями фарс в реальный выбор народа можно, только изменив общественное настроение. Только разогрев народ, убедив в возможности победы, вдохновив и правильно организовав информационную работу.
Совпадет ли пик готовности людей к переменам с моментом выборов осенью 2006 года, или этот пик придется раньше или позже, этого не знает сегодня никто. Но мы должны сделать все для того, чтобы победа наступила во время выборов. Пока что так называемых выборов.
Те, кто предлагают ставить телегу впереди лошади (мы имеем в виду заняться сейчас требованиями пересмотра избирательного законодательства), ошибаются системно. Тогда мы должны требовать и возвращения конституционных положений до переворота 96-го года. Это было бы более логично и последовательно.
Но не будет ни конституционных изменений, ни демократизации избирательного законодательства без готовности народа требовать этих изменений. Без осознания им, что менять избирательное законодательство — это значит создать дорогу к благосостоянию и нормальному европейскому будущему.
Впервые за долгие годы объединенные демократические силы Беларуси вышли на более-менее освещенную совместную дорогу. Это не только процедура определения единого кандидата,а понимание того, что выход на единого кандидата — это составная часть и опорная схема для пресловутого разогрева общества.
Договорившись о порядке выдвижения единого кандидата, демократические силы Беларуси предусмотрели несколько важных положений, чтобы уравновесить интересы политических партий и непартийных демократических структур. Гармонизировали столичное политическое видение и политические интересы регионов.
Мы предоставили претендентам возможность, в том числе укрепленную и личной мотивацией, бороться за популярность не только среди демократического актива. (Потому что потом за них этот демократический актив будет рисковать местом работы, идти под дубинки, аресты, штрафы). Но мы предоставили возможность нашим претендентам идти и к предпринимателям, которые поднимают сейчас головы. Законтрактованным людям, которые сообразили, что с ними происходит. Всем тем, кто возмущается разрывом между коммунальными тарифами и реальными зарплатами.
Социальные вопросы, местные кампании, вкус небольшой победы — это то, что должно происходить во время так называемой предварительной агитации.
Людской ресурс не безграничен. Давайте плотными рядами, когда мы в основном договорились, реализовывать договоренности.
Нужно очень ценить, что основные демократические силы, которые уже три года дружно сотрудничают, расширяют свое поле. Нужно беречь и укреплять это единство, пробовать создавать что-то параллельно,как наш``Комитет за свободную,демократическую и независимую Беларусь``.
Что касается фильтра для претендентов, то в самой процедуре выдвижения единого кандидата заложена очень важная проверка. Если претендент соглашается на участие в единой схеме, он тем самым соглашается на результат реализации этой схемы и работу в единой команде.
Каждый из претендентов должен подписать декларацию принципов честности и единства. Кто отказывается это делать, кто по-прежнему отстаивает принцип кулуарного соглашения, тот доказывает нам, что и став руководителем государства, он будет исповедовать авторитарный олигархический принцип понимания политики. Так что через этот первичный фильтр все реальные претенденты на единого кандидата обязаны пройти.
Процесс выдвижения единого кандидата должен быть запланирован как быстрый. Очень важно определиться до лета, чтобы сконцентрировать усилия, людские и все возможные другие ресурсы на выстраивание совместного штаба, персонализированной пиар-стратегии и региональной работе. И чем быстрее, тем лучше.
Украинский опыт показывает, что мотивация людей в какой-то момент из материальной становится другой. Будучи на Майдане в Киеве украинцы говорили; « Мы за достоинство. Оскорбили наше личное и национальное достоинство. Мы хотим гордиться собой, хотим, чтобы государство уважало нас и чтобы все уважали нашу Украину».
Теперь мы имеем такую возможность — вознести достоинство беларусского народа, показав ему, что ответственные объединенные демократические силы не только действуют вместе, но и предлагают личностную и ценностную альтернативу — альтернативу свободы.
За нас коалиция расширенная затем до десятки политических субъектов, это вещь безусловно ценная. Потому что ничего другого взамен в широком масштабе мы сделать не сможем. То, что и маленькие и большие политические субъекты смогли объединиться в одно ядро, это уже наше большое достижение. Надо критиковать и надо конструктивно предлагать.
Нас беспокоит то, что когда закончился 2001 год, затем, когда прошли парламентские выборы, не было подведения итогов. Мы не сказали, что удалось, что не удалось. Не было общей стратегии. Не было перемен в тактике, когда был объявлен референдум. То есть много ошибок.
Время безжалостно уходит. Мы категорически за то, чтобы единый кандидат в президенты Беларуси был определен как можно скорее. Первый вариант, который был предложен демократической коалицией — сделать выбор до 1 июня. Мы за этот вариант. Если будет вариант осенний, не дай Бог зимний, станет то, что уже много раз проходили.
Очень важно, чего нам сейчас не хватает в Беларуси, это подключить непартийные структуры. Когда «Пятерка плюс» создавалась, плюс означал, что там будут непартийные, неструктурированные люди. Пока что они не вовлечены.
На самом деле, надо честно сказать самим себе, что коалиция, все-таки является коалицией лидеров. Это еще не коалиция структур и организаций, особенно в регионах. Вот в этом направлении надо еще очень много работать.
Мы предлогаем в определении единого кандидата как можно быстрее определиться с квотами. У национального Конгресса демократических сил Беларуси довольно большой опыт. А что касается областных конгрессов, действительно, этот вопрос лучше отдать на рассмотрение на местах. Но если там нет консенсуса, можно давать советы, можно было бы предложить несколько моделей, как это сделать.
Мы видим еще некоторую опасность и в том, что мы часто говорим: «Народ скажет, кто же единый кандидат». Но это говорит не просто народ — тот, который стоит у станка или в поле. А говорят все-таки наши активисты.
Когда появится один кандидат от оппозиции, не побегут за нами сразу все люди. Выбор единого — только маленький этап нашего пути. Поэтому давайте уже сегодня над этим работать.
Сейчас есть попытки создать еще объединения и движения. Каждый, кто может кого-то объединить, должен это сделать. Это просто его святая обязанность. Но нужно все это приносить в общее движение. Параллельные движения, мы считаем, будут ошибкой. Хотя кто-то имеет и на это право.
Когда будет определен единый, это будет действительно важным экзаменом для нашей широкой коалиции. Будет ли он единым в глазах тех, кто с ним рядом шел и боролся за это же право? Сможет ли этот единый протянуть руку своим конкурентам, и ответят ли они ему тем же? И не развалится ли коалиция? Это будет колоссальным испытанием для всех.
Вместо того, чтобы внятно объяснить налогоплательщикам, почему в стране зеленеет коррупция, и предложить эффективную программу борьбы с этим злом, Лукашенко попытался перевести стрелки на своих оппонентов. Этот прием называется «заболтать проблему».
Понятно, что бороться с коррупцией на совещании потенциальных «проворовавшихся негодяев» так же бессмысленно, как и стрелять из пушки по воробьям. Надо признать очевидный факт. Президентская «вертикаль» – это кузница по подготовке «проворовавшихся негодяев». Достаточно вспомнить фамилии Титенкова, Божелко, Рыбакова, Журавкову и других околопрезидентских звезд и звездочек.
Всех их взрастила нынешняя система, отцом-стратегом которой является Александр Лукашенко. И чем выше сидит на жердочке вертикали чиновник, тем выше вероятность его врастания в коррупцию и правонарушения.
Мы заявляем, что экономическая политика власти ведет к повышению цен на товары и услуги, в том числе оплаты за жильё, уничтожению рабочих мест и потому противоречит интересам белорусского народа.
Мы требуем:
- отставки правительства в Республике Беларусь.
- смены экономического курса с целью поддержки экономической инициативы граждан, упрощения налоговой системы и недопущения бюрократического вмешательства в экономику;www.ksdnb.data.bg,www.fdb-b1.narod.ru
- Дата и час: 14 Дек 2024, 00:34 • Часовете са според зоната UTC + 2 часа [ DST ]
Foundation.
Правила на форума
Темите в този раздел на форума могат да бъдат само на български език, изписани на кирилица. Теми и мнения по тях, изписани на латиница, ще бъдат изтривани.
Темите ще съдържат до 50 страници. Мненията над този брой ще бъдат премествани в друга тема-продължение, със същото заглавие, като последното мнение от старата тема ще съдържа линк към новата, а първото мнение от новата - линк към старата.
Темите в този раздел на форума могат да бъдат само на български език, изписани на кирилица. Теми и мнения по тях, изписани на латиница, ще бъдат изтривани.
Темите ще съдържат до 50 страници. Мненията над този брой ще бъдат премествани в друга тема-продължение, със същото заглавие, като последното мнение от старата тема ще съдържа линк към новата, а първото мнение от новата - линк към старата.
|
|
2 мнения
• Страница 1 от 1
Finansi, Foundation.
В конгресс США внесен законопроект о поддержке демократических движений
http://www.fdb-b1.narod.ru
http://www.ksdnb.data.bg
В сенат и палату представителей конгресса США внесен законопроект о поддержке демократических движений в зарубежных странах. Авторами сенатской версии законопроекта, получившего название "Акт о продвижении демократии", являются сенатор-республиканец Джон Маккейн и сенатор-демократ Джозеф Либерман. В палату представителей аналогичный законопроект внесен председателем комитета по юриспруденции платы конгрессменом-республиканцем Фрэнком Вулфом и конгрессменом-демократом Томом Лантосом. "Как драматично показывают недавние события в Грузии, на Украине, в Афганистане, Ираке и на палестинских территориях стремление народов быть свободными является универсальным", - подчеркивается в распространенном в Вашингтоне совместном заявлении сенаторов Маккейна и Либермана в связи с внесением законопроекта.
"Акт о продвижении демократии" предусматривает выделение из федерального бюджета США в течение ближайших двух лет $250 миллионов на программы поддержки демократических движений за рубежом и обязывает администрацию США готовить ежегодный доклад с включением в него "конкретных планов по продвижению демократии в недемократических странах".
При этом документ предусматривает создание в структуре госдепартамента США в Вашингтоне нового Управления по демократическим движениям и переходным процессам, а также открытие при ряде американских посольств за рубежом "региональных демократических центров".
Предполагается, что такие структуры обеспечат США более тесное взаимодействие с демократическими силами в конкретных странах и сделает более адресной американскую помощь таким движениям, передает РИА «Новости».Наша задача использовать эти возможности;www.fdb-b1.narod.ru
Белоруссия
http://www.fdb-b1.narod.ru
http://www.ksdnb.data.bg
В сенат и палату представителей конгресса США внесен законопроект о поддержке демократических движений в зарубежных странах. Авторами сенатской версии законопроекта, получившего название "Акт о продвижении демократии", являются сенатор-республиканец Джон Маккейн и сенатор-демократ Джозеф Либерман. В палату представителей аналогичный законопроект внесен председателем комитета по юриспруденции платы конгрессменом-республиканцем Фрэнком Вулфом и конгрессменом-демократом Томом Лантосом. "Как драматично показывают недавние события в Грузии, на Украине, в Афганистане, Ираке и на палестинских территориях стремление народов быть свободными является универсальным", - подчеркивается в распространенном в Вашингтоне совместном заявлении сенаторов Маккейна и Либермана в связи с внесением законопроекта.
"Акт о продвижении демократии" предусматривает выделение из федерального бюджета США в течение ближайших двух лет $250 миллионов на программы поддержки демократических движений за рубежом и обязывает администрацию США готовить ежегодный доклад с включением в него "конкретных планов по продвижению демократии в недемократических странах".
При этом документ предусматривает создание в структуре госдепартамента США в Вашингтоне нового Управления по демократическим движениям и переходным процессам, а также открытие при ряде американских посольств за рубежом "региональных демократических центров".
Предполагается, что такие структуры обеспечат США более тесное взаимодействие с демократическими силами в конкретных странах и сделает более адресной американскую помощь таким движениям, передает РИА «Новости».Наша задача использовать эти возможности;www.fdb-b1.narod.ru
Белоруссия
- Michail Vashkevich-Bulgar
2 мнения
• Страница 1 от 1
|
|
Кой е на линия
Потребители разглеждащи този форум: Google [Bot] и 20 госта